четверг, 29 сентября 2016 г.

Windows 10 после обновления до версии 1607 (aka the Anniversary Update) не подключается к серверу шлюза удаленных рабочих столов

После очередного обновления Windows 10 пользователи стали жаловаться на невозможность подключиться к терминальной ферме посредством шлюза удаленных рабочих столов. При попытке подключения выскакивает малоинформативное сообщение об ошибке: "Компьютеру не удается подключиться к серверу шлюза удаленных рабочих столов. Обратитесь к администратору сети за помощью." (Your computer can't connect to the Remote Desktop Gateway server. Contact your network administrator for assistance.)





Поиск виновника "торжества" привел к обновлению, известному как Windows 10 Anniversary Update, повышающему версию ОС до 1607. При этом, судя по всему, проблеме подвержены в основном ПК под управлением 32-х битной версии ОС.
К сожалению долгий поиск официального решения данной проблемы ни к чему не привел, поэтому пришлось воспользоваться найденными на просторах сети "костылями", а именно подменой проблемного RDP клиента и соответствующей ему системной библиотеки с версии 10.0.14393.187 (Windows 10 build 1607) на версию 10.0.10586.589 (Windows 10 build 1511).

Для этого необходимо:

  1. Перейти в папку: C:\Windows\System32
  2. Скопировать куда-нибудь на всякий случай файлы mstsc.exe и mstscax.dll
  3. Изменить параметры безопасности указанных файлов став их владельцем и изменив параметры так, чтобы эти файлы можно было удалить
  4. Удалить файлы mstsc.exe и mstscax.dll, предварительно убедившись, что имеется их копия на случай возврата их назад если что-то пойдет не так
  5. Перейти в папку: C:\Windows.OLD\WINDOWS\System32 и скопировать из нее файлы mstsc.exe и mstscax.dll в папку C:\Windows\System32
После этого все начинает снова работать.

Так же в процессе поиска решения проблемы была найдена версия, что проблема связана c настройками параметров экрана, в частности с параметром Сustom scale factors

If you are experiencing this issue, you should be able to work around it by removing the custom scale factors you have set (a custom scale factor applies across all monitors).
1. Hit the Windows key and then type "display".
2. Tap on the "display settings" link that is found.
You should see the following text in red: "A custom scale factor is set".
3. Click on the text underneath which states "Turn off custom scaling and sign out".
4. Sign back in.
MSTSC should now work with an RDP file passed as a parameter.

Но в нашем случае данный параметр не был установлен.
Еще можно попробовать откатить установленное обновление.

2 комментария: